Предлагаем вашему вниманию совсем свежее интервью с легендой ски-альпинизма, трейлраннинга и скайраннинга, великим испанцем Килиан Жорне, данное им испанскому журналу Mundo Deportivo, в котором Килиан подводит итоги сезона, говорит о планах на следующий год и говорит… о России.
- Какова ваша оценка итогов 2016 года?
- Очень позитивная. В ски-альпинизме сезон был удивительный, без сомнения самый лучший сезон. В трейлраннинге, несмотря на то, что мало участвовал, я доволен тем, что пробежал хорошо Zegama Aizkorri (8-ая победа в карьере!), Hardrock Hundred Endurance Run (третья победа в карьере!) и Kilomètre Vertical De Fully (второе место в этом году). Лето было в целом очень позитивно. Интересные путешествия в Норвегии и Альпах, экспедиция на Эверест, и не смотря на то, что я не достиг вершины, я многому научился.
- В этом году вы сосредоточились больше на альпинизме чем на трейле. Довольны результатами?
- Да, потому, что я заметил, что повысил свой технический уровень и опыт. - Какие цели ставите на 2017 год? - Прежде всего это горнолыжный сезон, Кубок мира и Чемпионат мира, как основные цели. Затем, в преддверии лета, мы хотим вернуться на Эверест…хотя я еще не решил окончательно.
- Что касается трейлраннинга вы планируете какие-нибудь гонки?
- Zegama всегда вызывает особый энтузиазм, а так же многие другие домашние гонки, например, Ultra Pirineu. Еще есть время чтобы подумать. Всегда есть много гонок которые находятся в моем списке. Нужно выбирать.
- Что вы думаете о возможности ски-альпинизму стать олимпийским видом спорта?
- Это было бы очень позитивно для данного вида спорта, для помощи ему и для молодых людей который выбирают его, но я не хотел бы чтобы став олимпийским видом ски-альпинизм изменил свою сущность. Помимо моральной дилеммы быть или не быть олимпийским, я вижу коррупцию и потерю олимпийских ценностей в самом движении.
- Как вы думаете, что может сыграть в пользу или против такого решения?
- Я думаю, что это больше политический вопрос и вопрос чьих-то интересов, чем что-либо другое.
- Если ски-альпинизм станет олимпийским видом спорта вы хотели бы участвовать в Играх?
- Не знаю.
- Меняя тему, недавно ваш фильм «Langtang» (повествующий о путешествии в Непал через несколько дней после землетрясения в апреле 2015 года) был отмечен премией в Канаде. Что для вас значит это признание?
- Я думаю, что это хорошо, потому что большее количество людей узнает о ситуации в Непале.
- Что вам дал жизненный опыт проживания в Непале?
- Осознание того как работают ONG (неправительственные гуманитарные организации), как осуществляется помощь. Это возможность не возвеличивать эго, а оказать реальную помощь нуждающимся в ней людям.
- В рамках проекта Summits of my life в этом году вы снова не смогли покорить Эверест, из-за погоды на этот раз. Вы разочарованы?
- В горах вероятность неудачи пятьдесят процентов, но даже если и не удалось взойти на вершину вы узнаете много нового. Я удовлетворен тем, что мы смогли сделать, теми идеями и знаниями которые я смог получить, чтобы вернуться туда в будущем.
- Вернувшись, вы сказали, что переосмыслите будущие планы. Вы вернетесь в ближайшем будущем на Эверест или этот проект закрыт?
- Нет не закрыт. Мы многому научились и вернемся туда в ближайшее время.
- А Эльбрус по прежнему в ваших планах? В краткосрочных или долгосрочных?
- Эта вершина и эта культура мне нравится. В России делают много соревнований по скоростному восхождению и альпинизму, и это захватывающе. У меня есть желание туда вернуться, но я не знаю когда.
- В личном плане, что вы такого находите в горах чего не можете найти в других местах?
- Быть действительно в одиночестве, найти свои пределы и познать себя, помимо конечно красоты тех мест которые мне удается пройти.
Источник: http://bit.ly/2h75Ekp