Многих любителей бега и поклонников марки HOKA ONE ONE давно волнует вопрос - где и когда можно будет купить кроссовки HOKA в России? Наш журнал связался с Юрием Колобовым, владельцем компании "YUMA" -- официального дистрибьютора марки HOKA в России и получил на эти вопросы исчерпывающие ответы.
Небольшая справка.
Компания "YUMA" основана в 2004 году Юрием Колобовым и Маркусом Аарни. Основной вид её деятельности -- дистрибуция спортивных брендов категории «action sports» и «street wear». На сегодняшний день "YUMA" продвигает на российском рынке такие известные марки, как: Burton, GoPro, Oakley, а теперь и HOKA ONE ONE.
КОГДА?
- Первые поставки уже начались, пока небольшими партиями. Мы начали собирать предзаказы за пол года вперед. В январе-феврале придет 50% от нашего заказа, в феврале-марте -оставшаяся часть.
ГДЕ?
- Мы начнем продажи в небольшом количестве городов. При этом для начала продаж мы сфокусировали свой интерес на Москве. В течение первого года мы представим коллекцию в так называемых направленных магазинах. В Москве это магазины - Кант, RunLab, Спорт-марафон и другие значимые магазины торгующие спортивной экиперовкой.
Пока мы не планируем поставок в большие сети, такие как "Декатлон" или "Спорт-мастер".
На Юге России - в Краснодаре, Сочи, в Ростове и т.д., нас будет представлять компания «Высшая лига» которую мы выбрали нашим стратегическим партнёром.
Мы проводим так же переговоры о продажах HOKA и в других городах.
УЖЕ МОЖНО КУПИТЬ?
- Да. На сегодняшний день некоторые модели уже можно купить в Москве в магазинах "Skimir".
ПО КАКОЙ ЦЕНЕ?
- HOKA это обувь премиум сегмента. Да, это дорого (от 9 800 рублей), но высококачественный продукт всегда найдет своего покупателя.
ПОЧЕМУ HOKA ДОРОГАЯ?
- Потому что это сложные технологии и высочайшее качество. Я приведу пример с беговыми часами. Есть огромный выбор беговых часов различных ценовых сегментов, но когда вы смотрите на бегущих людей, какие часы вы видите у них на руке? Может быть я конечно ошибаюсь, но у большинства из них на руке дорогие часы. Почему? Есть же более дешёвые! Принято считать, что дорогие модели, они - только для профессионалов. Но это не так. Если мы поделим стоимость отдельной вещи на дни её использования, то увидим, что средняя стоимость каждого использования выходит низкой. Я, кстати у себя в семье использую эту формулу при совершении дорогостоящих покупок. Так вот получается, что средства, потраченные на дорогие кроссовки или дорогие беговые часы, для человека который бегает регулярно, оправданы. Так как частота их использования, как и надёжность, очень высока.
HOKA ОБУВЬ ДЛЯ ULTRA-RUNNER?
- Это заблуждение! Мы так же как и все смотрели на HOKA, как на очень специфичный, подходящий только для трейла продукт. Я тоже думал, что HOKA не выпускает обувь для асфальта. Так как я сам занимаюсь триатлоном, я обращаю внимание на экипировку других спортсменов. Я заметил, что большое количество спортсменов, на том же Kailua-Kona на Гавайях, выступает в кроссовках HOKA. И вот когда мы получили тесты, когда мы изучили продукт и сами его протестировали, мы поняли – это абсолютно точно не "нишевой" продукт.
Он дорогой, это правда, но то что он подходит только узкопрофильным бегунам – абсолютное заблуждение. Так что любой, кто хочет и может себе позволить HOKA - должен их приобрести и сам почувствовать, что такое HOKA!
ЧТО УНИКАЛЬНОГО В HOKA?
- Несколько лет назад был очень популярен, да в общем и сейчас остаётся, так называемый "natural running" или, как у нас его называют - "естественный бег". Это техника бега, делающая акцент при постановке ноги на опору на переднюю часть стопы, что якобы улучшает эффективность бега, проприоцептивную чувствительность и т.д. Наверное это работает, даже скорее всего это работает, но если вы посмотрите записи, сделанные на той же Олимпиаде, или на других соревнованиях высокого уровня, то вы увидите, что и спортсмены самого высокого уровня бегают по-разному. А под конец дистанции, когда ноги уже устали, у большинства из них техника не особо отличается от техники бегунов-любителей на том же Московском марафоне. Многим бегунам-любителям не хватает достаточного объёма подготовки для марафона (а уже не терпится), или они не умеют бегать с горы (потому что негде тренироваться), в таких случаях ударная нагрузка на соревнованиях просто калечит ноги. Так вот HOKA, она позволяет сберечь ваши ноги.
В этих кроссовках есть технологии которы вы можете почувствовать!
КАКОВА ВАША МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА?
- Можно делать как делает Puma, например, привлечь к рекламной кампании известного бегуна. То есть, я хочу быть как Болт! А можно сделать иначе – рассказать историю. У HOKA очень хорошая история, а главное, она не вранье и не высосана из пальца!
Мы будем поддерживать триатлон и трейлраннинг. У нас уже есть договоренность с 3sport, и мы будем спонсировать их "Grom-Trail" в Анапе.
У нас есть идея поддерживать большое количество спортсменов-любителей. На основании отзывов от любителей, которые бегают, так скажем, для здоровья, а также активных блогеров с большим количеством подписчиков, мы сможем познакомить с маркой большое количество людей в России. Мы не планируем поддерживать профессиональных спортсменов так как во всем мире это дело самого брэнда, в данном случае центрального офиса Hoka One One.
Так же мы заканчиваем работу и запустим в феврале российский сайт HOKA, чтобы можно было получать всю необходимую информацию о марке на русском языке.
Невероятную историю HOKA ONE ONE можно прочитать ЗДЕСЬ.