Новые горизонты Elton Volgabus Ultra-Trail®

  • 29 Март 2018

Интервью в Вячеславом Глуховым, организатором Elton Volgabus Ultra-Trail®


TRAIL-RUN: Elton Volgabus Ultra-Trail® в том виде в котором его знают, в котором он полюбился тысячам своих участников заканчивает свое существование. Старт 2018 года станет последним стартом гонки в его нынешнем виде. Что произошло? Почему было принято такое решение?

В. ГЛУХОВ: Действительно, Elton Volgabus Ultra-Trail® в том виде, в котором он сейчас существует, к сожалению многих, прекращает свое существование. На это есть несколько причин. Первая причина в том, что я не вижу стратегии развития бегового мероприятия в том виде, в котором сейчас существует Elton Volgabus Ultra-Trail® . Вторая причина и основная, как бы это тривиально не звучало, это финансовая составляющая. Третья - мы, я и моя команда, хотим видеть беговое событие такого масштаба в несколько ином виде.

Любой проект, просуществовав определенное время, 5-6 лет, требует обновления, каких-то инновационных изменений.. В нынешнем году Elton Volgabus Ultra-Trail® находится на пике своей популярности. Мы собрали в этом году лучшую команду, за все время, для организации старта. Молодых, дерзких людей, с нестандартным взглядом на то, как должно организовываться мероприятие такого типа. Создали цельный образ культового трейла России! На нас обращают внимание европейские беговые журналы, российские СМИ всех уровней, телевидение и т.д.… Но как бы прекрасно это всё не звучало - нужно смотреть вперед. И потому было принято такое решение – меняться в момент подъема, не дожидаясь стагнации или падения интереса к Elton Volgabus Ultra-Trail®.


Екатерина Ушакова и Вячеслав Глухов.


TRAIL-RUN: Все-таки финансовая составляющая была определяющим фактором при принятии такого решения. Как складывались дела со спонсорами на протяжении этих 5 лет и что произошло с генеральным спонсором компанией Volgabas?

В. ГЛУХОВ: Я бы сказал, что финансовая составляющая сыграла роль той последней крупинки, которая перевешивает в итоге чашу весов. Заглянув на нашем сайте в раздел «Наши партнеры» можно подумать, что в деньгах у нас недостатка не было и нет, но это не совсем так. Действительно, мы создали условия и атмосферу благоприятную для инвестирования, привлечения участников, спонсоров и СМИ к сотрудничеству. За всем за этим стоит колоссальная работа. Порой, переговоры с известными брендами велись на протяжении нескольких месяцев и даже всего года, а затем вся эта работа выбрасывалась в топку. Это неимоверные энергетические затраты.

Мы очень благодарим нашего титульного партнера Volgabus, который вот уже не первый год выступает драйвером нашего бегового события. Но в целом, все очень непросто.

TRAIL-RUN: В каком виде вы хотели бы видеть развитие Elton Volgabus Ultra-Trail®?

В. ГЛУХОВ: Наше позиционирование выходит за границы трейлраннинга. Мы хотели бы видеть Elton Volgabus Ultra-Trail® в другом формате. Это должна быть огромная территория, так скажем, радикального самовыражения, фестиваль, работающий круглогодично. Некое креативное пространство, наполненное различными событиями, кульминацией которого и должен был быть Ultra-Trail. Большая тусовка экстремалов всех видов, людей с нетрадиционным мышлением. Это и спорт, и музыка, и мода, какие-то инсталляции т.д. и т.д. Для реализации этого проекта мы ищем инвесторов и партнеров.


Один из эскизов Эльтон-фестиваля.


TRAIL-RUN: Как вообще складываются отношения организаторов со спортивными брэндами, которые первыми должны по идее быть заинтересованными в поддержке подобных стартов?

В. ГЛУХОВ: С нашей точки зрения, на сегодняшний день спортивный маркетинг ряда брендов выполняет скорее обслуживающую функцию в качестве поставщика экипировки, нежели является двигателем спортивного события. Единственная компания, которая сейчас систематически поддерживает старты по трейлраннингу - это Amer Sports, с брендами Salomon и Suunto. Жаль, что другие крупные спортивные брэнды, присутствующие в России, никак не обращают внимание на трейлраннинг. Часто приходится слышать ответ: кроме Москвы и Московской области нам ничто не интересно.

В прошлом году Hoka One One мощно вошла в Россию. Надеемся, что эта команда развернется на многих стартах. Хотелось бы, чтоб и такие крупные спортивные брэнды, как Asics, Under Armour нашли эффективное взаимодействие с развивающимся трейлраннингом в России. Необходима поддержка международных спортивных брендов ресурсами, технологиями, которых всегда не хватает, внедрением и участием в новых совместных проектах. По большому счёту, это сотрудничество можно назвать больше партнёрством, нежели просто спонсорством.

TRAIL-RUN: А региональные и местные власти оказывают какую-нибудь поддержку? Например, во Франции региональные и местные власти зачастую сами организовывают такие события, так как они привлекают туристов и с ними деньги в регион.

В. ГЛУХОВ: Еще в период нашего становления мне казалось, что мы можем договориться с местными властями и начнем действовать рука об руку. Но ответ был – мы не знаем такого вида спорта. Сейчас я себе уже четко представляю: главное, чтобы нам просто не мешали! Единственное, кому я благодарен - это властям непосредственно района Приэльтонья, которые сдают нам в аренду землю, на которой мы организуем стартовый городок. Хорошие деловые отношения у нас с Природным парком, с полицией, другими обслуживающими структурами.



Команда Elton Volgabus Ultra-Trail®.


TRAIL-RUN: Какие планы на 2019-2020 год? Что ждать поклонникам Elton Volgabus Ultra-Trail® от Вячеслава Глухова и его команды? Что нового вы хотите им предложить?

В. ГЛУХОВ: Прежде чем говорить о планах на следующий год нужно отметить, что этот год еще только начался и впереди нас ожидает 6-ой старт Elton Volgabus Ultra-Trail®, который нужно провести на высоком уровне, так, чтобы он всем запомнился. Говоря о следующем этапе, здесь нужно отметить два момента.

Во-первых, мы, конечно же, не собираемся бросать поклонников Elton Volgabus Ultra-Trail® и любителей бега в пустынных степях Приэльтонья. Старого формата, как я уже сказал выше, не будет, но будет создан большой ультра-трейл, точная дистанция которого пока обсчитывается, но будет где-то в районе 150 миль или 240 километров в один круг. Рабочее название его DEAD LAKES ULTRA «Мертвые озера ультра». Маршрут гонки будет проходить в районе трех мертвых, соленых озер: озеро Булухта, озеро Баткуль и само озеро Эльтон на границе с Казахстаном. Эта ультра-гонка будет гораздо сложней, чем существующий формат, на нее будет очень жесткий отбор. С лимитом времени мы пока определяемся, но он точно будет больше суток. Соревнование будет проводиться в двух форматах: личного и командного зачета в эстафетном режиме, в том числе и в смешанных командах.

Параллельно, будем пытаться организовывать на берегах озера Эльтон фестиваль с кульминацией в виде этой грандиозной гонки.

Во-вторых, мы будем развивать «экспансию» на Восток. Это Казахстан, это государства Каспийского бассейна, это Туркмения, Иран, Дагестан и юг России. В ближайших планах на 2019 год это старт в Астрахани, в городе Дербенте, это будут городские марафоны с элементами трейла под общим названием HOT WIND ULTRA SERIES. Думаем это будет интересный формат.



TRAIL-RUN: Что ожидает участников старта Elton Volgabus Ultra-Trail® этого года? Чем в этом году удивите и порадуете участников?

В. ГЛУХОВ: Около 60 дней осталось до проведения 6-ого Elton Volgabus Ultra-Trail®. Прежде всего участников ожидает традиционно безупречная организация старта и качественная работа команды организаторов. Мы прилагаем к этому максимум усилий. Мы привлекаем к работе 220 волонтеров из 11 регионов Российской Федерации для обслуживания 460 спортсменов и около 800 гостей гонки. Готовимся мы, готовится поселок, готовятся артисты, которые будет принимать участие. Закуплено 6 тонн питьевой и 11 тонн технической воды для стартового городка, 5 тонн питьевой воды для дистанции, собрано более 500 фонарей для подсветки трассы в темное время суток.

На территории старта будет создано несколько тематических зон. Будет зона с бассейном, в котором можно будет охладиться. Для бассейна приобретается 800 килограммов льда. Будет 20 тонн сценических конструкций. Поставим вигвамы, в которых будем угощать настоящим китайским чаем. Будет стоять аутентичная казахская юрта. Будет этническая зона, в которой будет продаваться наша фирменная одежда из льна, как для мужчин так и женщин. Будет большая зона с едой и напитками, с приготовлением пиццы, а также блюд паназиатской кухни в воке. Будет дёнер-шаверма, правильное пиво, смузи … и все это бесплатно для участников Эльтон!

Мы считаем, что спортсменам и их близким, болельщикам, которые приедут на Эльтон, нужно предложить домашнюю атмосферу уюта, непринужденного общения. Участники Elton Volgabus Ultra-Trail® - это на 70 процентов участники стартов прошлых лет. Это большая дружная семья поклонников и любителей сверх-марафонская бега.

Хочу заверить марафонцев, что в этом году мы впечатлим вас, предоставим вам драматическое зрелище, непредсказуемую сверх-марафонскую гонку и безупречную работу нашей команды.

До встречи на Elton Volgabus Ultra-Trail®!