Camille Herron 36-летняя (25 декабря, 1981) американская ультра-марафонка из Оклахомы просто взорвала 2017 год целой чередой побед и мировых рекордов на ультра-марафонских дистанциях. Начав год с установления рекорда гонки на Tarawera Ultramarathon, продолжив феерической победой на знаменитом Comrades Marathon, Херрон закончила год разбив вдребезги мировое достижение среди женщин на стомильной дистанции и в 12-часовом беге!
Камилла Херрон занимается бегом еще со школы, была трехкратным чемпионом штата в Cross Country, пока училась в Duncan High School. Дебютировав в 2007 году на марафонской дистанции с результатом в 2:48:36 (Eugene Marathon), в 2012 году во время национального отбора на Олимпийские игры улучшила его до - 2:37:14, показав 9-ый результат в итоге. В 2012 году она попадает в «Книгу рекордов Гиннеса» пробежав Route 66 Marathon в костюме Spider-Woman за 2 часа 48 минут.
Photo: Chris Barnes.
Ее ультра-марафонский дебют состоялся в 2015 году на Чемпионате США (Mad City 100K/US Championship) где она установила новый национальный рекорд (7:26:24) и показав третье время среди американских атлетов за всю историю. В этом же году она выигрывает Чемпионат мира в беге на 100 километров (IAU World Championship 100k) в Winschoten с личным рекордом - 7:08:35; устанавливает мировой рекорд на дистанции в 50 миль (5:38:41) и выигрывает Чемпионат мира в Дохе на дистанции 50 километров (3:20:58)!
В 2016 году начинает участвовать в соревнованиях по трейлраннингу: 4-ое место на Lake Sonoma 50 Miler; первое место на White River 50 Miler; и наконец первое место на Чемпионате США в беге на 100 километров (Ultra Race of Champions 100K) с результатом 9:36:05.
В феврале 2017 года впервые участвует в соревнованиях по трейлраннингу за пределами США и сразу же устанавливает рекорд гонки Tarawera Ultramarathon опередив ближайшую соперницу Magda Boulet почти на полчаса.
В июне выигрывает легендарный Comrades Marathon (6:27:35), став при этом третим американским чемпионом за столетнюю историю ультра-марафона и первым американцем поднявшимся на верхнюю ступеньку подиума этой гонки за последние 20 лет!
Camille Herron Comrades Marathon 2017. Photo: Ian Carbutt.
В ноябре 2017 выигрывает трейл Tunnel Hill 100 в Vienne, штат Иллинойс и становится первой женщиной в мире преодолевшей рубеж в 13 часов на 100 мильной дистанции! Херрон показала результат 12:42:39 (средний темп 7:38 на милю) и улучшила прежнее достижение Gina Slaby (13:45:49) от 2016 года больше чем на час! Примечательно, что на последних 20 милях этой гонки она выпила поллитра пива, чтобы решить проблему с желудком!
Через четыре недели после этого, на Desert Solstice, она бьет еще один мировой рекорд, на этот раз в 12-часовом беге, показав результат в 149,130 километра, и побив рекорд установленный Ann Trason (144,840) аж от 1991 года! По ходу этой гонки, кстати, она установила еще и два национальных рекорда - в беге на 50 миль и 100 километров! Но были и неудачи, сход на Western States и Les Templiers.
Фантастическая женщина и фантастический год!
Предлагаем вам одно из последних интервью с Camille Herron данное ею журналу UltraRunning Magazin в январе 2018 года.
Camille Herron с родителями. Фото Facebook.
UR: Поздравляю вас с невероятным годом, вы добились столького, что даже непонятно, с чего начать.
Herron: Спасибо, но, честно говоря, прошлый год скорее напоминал американские горки, там было не меньше проблем и спадов, чем побед, и я просто рада, что завершила его здоровой, способной бегать и имею возможность готовиться к новому сезону.
UR: Не могли бы вы назвать некоторые из этих проблем?
Herron: Ну, например, был повторяющийся мотив, что я серьезно травмировалась на мокрых и скользких тропах. Я упала на Les Templiers и на Western States, где получила сотрясения, а на Chuckanut я порвала коленную связку, неловко приземлившись в грязь.
UR: Это серьезные травмы.
Herron: Да, несчастье с коленом произошло за 10 недель до Comrades. Я в течение трех недель не могла бегать, и судорожно восстанавливалась. Моя самая длинная тренировка перед Comrades составила всего 20 миль, но зато колено наконец-то прошло. У меня необычная техника бега, из-за нее на мокрых и скользких тропах я напоминаю Бэмби на льду. Я ищу обувь, которая может помочь с этим, но также я думаю, что возможно мне лучше в будущем сосредоточиться на несколько менее техничных гонках, таких как American River 50 или JFK 50 Miles. Или, 24- и 48-часовой бег.
UR: Насколько серьезны были сотрясения?
Herron: В обоих случаях я довольно далеко улетела с тропы и оба раза врезалась в дерево. После этого у меня кружилась голова, и я просто продолжала падать на бегу, пока в конечном итоге не сошла с каждой гонки. После Western States я чувствовала тошноту и головную боль больше месяца, я не могла тренироваться, и мне было тяжело работать. Но я не жалуюсь, и мне удалось восстановиться!
Финиш Camille Herron на Comrades Marathon 2017.
UR: Да, в этом сомнения нет. Давайте поговорим о некоторых ваших невероятных гонках в прошлом году. Вы cтали первым американцем, победившим на Comrades за 20 лет.
Herron: Да, не будет преувеличением сказать, что это был самый счастливый момент в моей жизни. Я любила бег с самого детства, и в юности моей любимой книгой была «Lore of Running», которая много рассказывает об ультра-гонках, и особенно Comrades. Я мечтала пробежать его, а выиграть было просто невероятно.
TRAIL-RUN: В 2017 году Comrades Marathon был гонкой «UP» - «ВВЕРХ» обладателем рекорда на которой является российская спортсменка Елена Нургалиева. Легенда российского ультра-бега 8 раз становилась победительницей Comrades Marathon в 2003, 2004, 2006, 2008, 2010-2013. Дважды устанавливала рекорды гонки в 2004 и 2006 годах. Рекорд удерживаемый ею с 2006 года для гонки «UP» равен 6:09:23 (Камилла Херрон в 2018 году показала результат 6:27:35). Всего же Елена 13 раз принимала участие в Comrades Marathon, и каждый раз по итогам гонки поднималась на подиум!
Ее сестра-близнец Олеся Нургалиева так же 11 раз принимала участие в гонке и дважды выигрывала ее в 2007 и 2009 годах. В остальные годы стояла на пьедестале, чаще всего второй после своей сестры (лишь раз в 2014 была третья).
Подробнее о Comrades Marathon в нашей публикации.
UR: Как вы это сделали?
Herron: Когда я бегу соревнования, я слежу за пульсом, а не за темпом. В ходе тренировок я точно устанавливаю свои пороги между зонами, и для Comrades я нацелилась примерно на 75-80% от моего максимального пульса. В тот день на этом усилии я смогла бежать очень быстро, и все сложилось в мою пользу. Это был год «в горку», и я потом узнала, что комментаторы были потрясены моими ранними сплитами и предполагали, что это было ошибкой, и мне предстоит за это поплатиться. Но я держалась. Я не смогла перед гонкой натренироваться, как мне того хотелось, но поскольку гонка значила для меня так много, мне кажется, что я выиграла ее своим сердцем. Я хочу вернуться в этом году, и я бы хотела попробовать побить рекорд.
TRAIL-RUN: В 2018 году Comrades Marathon будет гонкой «DOWN», рекорд на этой дистанции принадлежит с 1989 года бегуньи из ЮАР Frith van der Merwe - 5:54:43.
UR: Это похоже на непростую цель.
Herron: Я люблю бегать, я чувствую, что это мое предназначение в жизни. И стремиться к чему-то, что я знаю, возможно достичь - это то, что меня действительно мотивирует больше всего. Поэтому я ставлю свои цели высоко, и вкладываю в их достижение все, что у меня есть.
UR: Это очевидно - даже с такой странной техникой бега, как у вас.
Herron: Ну, да, у меня врожденная аномалия в правой бедренной кости, она закручена внутрь – поэтому мне приходиться выставлять правую ногу, когда я приземляюсь, чтобы компенсировать. И я использую свои длинные руки, чтобы держать равновесие. Наверное, это выглядит странно, как автомобиль, у которого не сходятся колеса, но для меня это работает.
Camille Herron на Comrades Marathon 2017.
UR: В этом сомнений нет. И сколько вы бегаете?
Herron: В среднем я бегаю около 100 миль в неделю уже 11 лет подряд. В прошлом году я пробежала 5 100 миль (8 200 километров), и это было для меня малокилометражным годом. Я бегаю каждый день, обычно дважды, и регулярно набираю 120 миль или около того в неделю, если начинаю превышать 130, то это уже начинает быть для меня слишком много. Я также делаю много работы на скорость - короткие, длинные, в гору, темповые, прогрессии, мне нравится бегать быстро. Работа на скорость стала ключевой для моего 100-мильного рекорда.
UR: Это многое объясняет, если учесть, что вы побили предыдущий рекорд больше, чем на час. Как вам это удалось, особенно учитывая, что вы никогда до этого не бегали сотню?
Herron: Ну, это тоже все объясняется подготовкой. В принципе, я посвятила огромное количество тренировочных миль, тренируясь на интенсивности немного выше той, с которой я бежала Tunnel Hill – много длительных с интенсивностью 80 процентов, а на гонке интенсивность составила 75 процентов. Поэтому, хотя темп был довольно высоким, усилие было для меня вполне приемлемым. Но на 20-ой миле я задалась вопросом, как мне такое пробежать еще четыре раза! Я продолжала сохранять позитив, улыбаться и радоваться – это стало главной силой, которая мне позволила поддерживать тонус на протяжении всей гонки.
UR: Чем дольше гонка, тем больше возможных непредсказуемых обстоятельств, которые могут пойти не так, особенно на 100 милях, и особенно с питанием и питьем. Как вы с этим справились?
Herron: У меня всегда был сильный кишечник, так что с питанием проблем не было. Я принимала гель каждые 30 минут, а также пила спортивные напитки, поэтому я получала от 60 до 90 килокалорий в час (TRAIL-RUN возможно в тексте интервью в этом месте ошибка, так как 90 ккал., в час очень маленько количество при данной интенсивности и двухразовом приеме питания). Но в моем любимом спортивном напитке была недавно изменена формула, и к 50-ой миле живот начал против него протестовать, поэтому я переключился на другой новый напиток, Maurtens. Это специальный гелеобразный напиток, разработанный для проекта 2-х часового марафона, и я должна сказать, что это было здорово, как ракетное топливо. А также, конечно же, я пила пиво.
UR: Пиво во время ультра-гонки – это как?
Herron: Я поняла это случайно на Ultra Race of Champions 100K. Я была на ПП на 50-ой миле, и мой желудок начал страдать от избытка сахара, и я чувствовала, что мне нужно отдохнуть. У нас стоял в машине кулер с ящиком пива на после гонки, и я просто схватила из него банку. У меня сразу успокоился желудок, я смогла встать и снова побежать, как ни в чем не бывало. Вы знаете, иногда во время гонок сахар - гели и кока-кола - перестают работать. Пиво вкусно и хорошо усваивается. Также оно расширяет сосуды, поэтому выталкивает кровь из кишечника обратно в мышцы. Оно также дает мне некоторую ясную в голове. На данный момент, несколько банок Rogue’s Dead-guy Ale составляют незаменимую часть моей экипировки и стратегии питания. Это также удовольствие, которого я действительно с нетерпением жду в поздние мили каждой гонки.
Photo iRunFar.
UR: Значит, в Desert Solstice вы тоже пили пиво?!
Herron: Да, именно так, было очень жарко, поэтому я выпила полторы банки пива уже на 30-ой миле. Я была записана на 24 часовую дисциплину и хотела этот рекорд, а может быть, и рекорд Tunnel Hill. Но с жарой я поняла, что мне придется поменять свои планы, и я остановилась после 12 часов.
UR: Возможно, вам просто нужно больше пива. А что насчет твердой пищи?
Herron: Я люблю Taco Bell и Subway. Taco Bell – это моя любимая еда перед и после гонок. А Subway мне нравится, потому что они почти везде, я беру там сэндвич с тунцом, два шоколадных печенья и рутбир. Я очень люблю рутбир (TRAIL-RUN рутбир это газированный безалкогольный напиток).
UR: А что вы едите, кроме фаст-фуда?
Herron: Мы с мужем серьезно относимся к мясу с картошкой. Мы едим огромное количество красного мяса, стейки. Бургеры и картофель-фри также часто появляются у нас на столе. И мороженое. Много сливочного масла. С фруктами и овощами у меня сложные отношения. Перед Tunnel Hill мы ужинали жареным сомом, окрой (овощ) и картофельным пюре.
UR: Со всеми этими рекордами, которые вы устанавливаете, что вы думаете о допинге и проверках на запрещенные вещества?
Herron: Допинг – это ужасно. Мне нравится, когда меня проверяют, чем больше – тем лучше. Я несколько раз тестировался в этом году, но я бы хотела, чтобы это делалось чаще. Это особенно актуально для ультра-трейла.
UR: У вас довольно жесткие взгляды на этот счет.
Herron: На гонке Two Oceans в 2013 году я полностью выложилась, и заняла 11-е место, на одно место ниже награждения. Я была очень расстроена. А в последствии выяснилось, что по меньшей мере одна из опережающих меня девушек была поймана на допинге, но я так и не получила медаль, и это меня до сих пор гложет. Я помню обиду и боль быть обманутой допером.
UR: Оглядываясь на 2017 год, чему вы научились?
Herron: Я шоссейный бегун, который сейчас все больше бегает трейлы, но мне сейчас интересно пробовать новое и ставить перед собой новые цели. Трейлы многому научили меня о моих физических границах, и я очень благодарна тем, кто поддерживал меня и проявлял сострадание и понимание. Сейчас я просто счастлива снова быть здоровой. Я хочу продолжать испытывать свои границы, я хочу продолжать бегать. Быстро.
UR: Каковы ваши цели на 2018 год?
Herron: Моя большая жизненная цель – победить на Comrades и Western States в один и тот же год. Энн сделала это, так что это выполнимо. Значит, мне нужен «золотой билет», и я получила его на Bandera 100. Я не уверена пока о своих прочих планах, кроме этих двух гонок. Но осенью я надеялась участвовать на Чемпионате мира в беге на 100 километров, где хочу разменять семь часов. Также меня интересуют 24-часовые и даже 48-часовые мероприятия, и, возможно, я одно из них запланирую до конца года.
UR: Вот это будет год!
Photo Comrades Marathon.
Источник: ultrarunning.com
Перевод: Елизавета Ершова.