John Kelly в этом году стал пятнадцатым финишером Barkley Marathons за его 30-летнюю историю. В последнее время мы много писали о Barkley, и даже создали отдельный раздел про Barkley Marathons на сайте журнала, где собрали всю информацию о гонке и ее финишерах, поэтому повторяться не будем и сразу перейдем к долгожданному отчету John Kelly который мы для вас перевели (оригинал по ССЫЛКЕ).
2017 Barkley Strategy, Gear, & Nutrition.
Я завязал постить про Barkley, но этот пост я обещал немалому количеству людей и надеюсь, что он ответит на ряд заданных вопросов. Но после этого поста завязал без шуток. Если вы хотите найти что-нибудь еще, связанное с Barkley- 2017, то ищите в Barkley Archive.
Этот пост - небольшой обзор моей стратегии, снаряжения и питания на Баркли в этом году. Что-то может показаться вам рекламой моих партнеров, но есть причины, почему я работаю с этими компаниями. Они делают отличные продукты и они были лучшими для меня. Если бы они не были лучшими, я бы работал с кем-то еще, и вы бы об этих других тут и прочитали.
Стратегия - Предотвращение катастроф
Моя стратегия немного изменилась за последние три года и, изучая отчеты гонок Джареда Кэмпбелла (Jared Campbell трехкратный финишер Barkley), я назвал эту стратегию - предотвращение катастроф. На Баркли много элементов, где вас может поджидать катастрофа. Для того чтобы минимизировать риск многих катастроф, надо варьировать между: накоплением запаса по времени, максимальной скоростью и осторожностью. Чем быстрее вы бежите, тем больше у вас временной буфер, который может быть использован для минимизации риска.
Если мы смоделируем время окончания гонки, как гауссово распределение (распределение вероятностей о чем знает любой хороший инженер), то мы сможем увидеть оба этих варианта риск к скорости (смотри ниже). Синий график - это более безрассудный подход: он предполагает более быстрый финиш, но и увеличивает риск не уложиться в 60-ти часовой лимит, о чём нам говорит длинный хвост на графике справа после 60-часовой отсечки. Распределение искажено, потому, что на Баркли нет волшебных единорогов, которые позволят "спасти" кучу времени, но есть ошибки навигации, плохая погода, плохая поверхность, заросли и множество других вещей, которые могут испортить ваш день и столкнуть вас вправо по оси времени. Зеленая кривая отражает более осторожный подход: худшее время финиша, но более высокие шансы уложиться во временной лимит.
Следует помнить, что распределение для каждого бегуна будут выглядеть по-разному, и существуют компромиссные решения со многими переменными. Нет единой стратегии, которая была бы лучшей для Баркли. У участников различные цели. Единственное, что постоянно - это то, что каждый должен минимизировать риск для выполнения своей цели. Диверсифицируя риски по модели эффективной границы Марковица, моя цель была - закончить гонку в любое время, но в границах 60 часов. Было ли это 55 часов или 59,9 это не имело значения. Поэтому все мои варианты: экипировка, питание и любая другая стратегия были сфокусированы на длительности гонки в 60 часов с минимальным риском.
СНАРЯЖЕНИЕ.
Все три года я пользовался рюкзаком-жилетом от Ultimate Direction. Первые два года у меня был PB Adventure Vest 2.0, а в этом году я добавил еще AK Adventure Vest 3.0. Основной рюкзак прошел со мной девять кругов Barkley (за два года) и все еще в отличном состоянии. Запасной рюкзак помогал моей команде быть более эффективной, что также уменьшало риск в случае если что-то катастрофическое случится с первым жилетом. Оба жилета имеют много легко доступных карманов, что отлично подходит для хранения различных и важных предметов, таких как: страницы книг, карты, различные предметы и питание. Возможность быстро получить доступ к отдельным предметам может действительно помочь сэкономить много времени в течение гонки.
Внутри этих пакетов у меня были в основном те же вещи, что и в предыдущие годы. Прежде всего, это фонари: основной Black Diamond Icons и резервные Black Diamond Storm или Spot, готовые для каждого жилета. Запасные аккумуляторы. Всегда используйте дополнительные аккумуляторы. Роковая ошибка - быть застигнутым ночью на Barkley со сломанным или севшем фонарем. Дополнительный вес может конечно несколько замедлить вас, но это снимает огромный риск.
Говоря о риске, на Barkley есть элемент физического риска. Вы конечно не находитесь в очень удаленном и недоступном месте, и вас всегда можно будет найти в течение дня, но базовая аптечка абсолютно необходима. Заявленная цель заключается в том, чтобы закончить гонку, но главная цель - это всегда оставаться целым и невредимым. Если вы не соблюдаете основных мер предосторожности, то результат того не стоит. Вы так же заметите, что в моем маленьком аварийном наборе есть дополнительный компас. У меня также был с собой и третий компас. Отсутствие запасного компаса не столь катастрофично для Barkley, как отсутствие запасного фонаря, но они не так много весят и это определенно не то с чем вы можете шутить. Мой аварийный комплект был размещен в пластиковой бутылке, которая входила в комплект с Adventure Vest 3.0. Я люблю мягкие фляги, но есть риск, что они могут порваться, и я не хотел этим рисковать.
Далее идет дополнительная одежда, которая могла мне понадобиться. В этом году ее было не много потому, что не было сильных холодов как в прошлые годы. В тёплое время я обычно не ношу головных уборов, но козырек BOCO Gear был очень удобен и жизненно важен, так как предохранял лицо от солнца и пота (и в какой-то степени от шипов) во время жарких дневных кругов. У меня также была шапка от BOCO Gear, толстая и теплая, но до пятого круга я обходился без нее.
Вы можете сказать: «Почему ты не взял на пятом круге более теплую одежду? Мы думали, что ты пытался свести к минимуму риск.» К тому моменту, когда я ушел на пятый круг, навигационные ошибки съели буферное время настолько, что уравнение немного сдвинулось. Мне нужно было идти быстрее, принимая на себя немного дополнительного риска. Теплая экипировка добавила бы вес, и я знал, что пока я активно двигаюсь, мне будет достаточно того тепла, которое я вырабатываю. Если я хотел финишировать - я должен был продолжать двигаться быстро. Так что, в сущности, я мог либо быстро двигаться и финишировать, либо замедлить движение и замерзнуть. В последнем случае я сошел бы с дистанции. Холод также создавал дискомфорт, и побуждал меня быть бдительным и не засыпать. В какой-то момент, когда мне стало действительно холодно, я был на Rat Jaw, я нашел драгоценности (смотри ниже): мою новую оранжевую шапку и пластиковый (изрезанный шипами) мешок.
Водонепроницаемая куртка, которая у меня была с собой, была тяжеловата и не отводила излишнее тепло. Я предпочел быть мокрым и немного замерзшим, чем попасть в "сауну" и плавать в собственном поту. Если бы у меня была тогда с собой куртка Ultimate Direction, легкая, очень удобная и с "дышащей" мембраной, я бы, наверное, взял ее с собой, а мешок-пончо так и остался бы на Rat Jaw.
Перчатки Louis Garneau показали себя в этом году потрясающе. Я ожидал, что они развалятся, но они все еще выглядят совершенно новыми. Качественные перчатки являются ключом к преодолению зарослей терновника. Мотоциклетные перчатки были на моих руках с первой секунды и до того момента, как я коснулся ворот на финише. Опять же, в этом году мне не были нужны теплые перчатки для холодной погоды, но на всякий случай они у меня были с собой. У Louis Garneau действительно есть много прекрасной зимней одежды (что очевидно, так как это канадская компания).
Выбор кроссовок в этом году стал важным изменением (улучшением) в экипировке. В прошлом году у меня было три пары новых кроссовок, которые все развалились во время гонки. Оторванные подошвы или другие повреждения были на каждой паре.
В этом году (благодаря подсказке от Jared Campbell) я пользовался La Sportiva Mutants и Akasha. Система шнуровки на Mutants более комфортная и лучше держит мою ногу, чем любая другая пара моих кроссовок, а сцепление с поверхностью просто невероятное. Akasha немного более просторна и с более мягкими стельками идеально подошла для последнего круга, когда мои ноги начали отекать и болеть. Они и получили всю славу финиша, но Mutants сделали всю работу на первых четырех кругах. И теперь, после гонки, я уверен, что если бы я их помыл, они выглядели бы как совершенно новые кроссовки. Я был приятно удивлен тем как прекрасно они держались.
Из другого снаряжения на каждом круге со мной были: мои треккинговые палки (мне их подарил Fegy после того, как я сломал одну из моих на первом круге) и компрессионные гетры Dirty Girl Gaiters (держались намного лучше, чем те что я использовал в прошлом году). Они были нужны больше для защиты, чем для чего-то еще, но для того чтобы полностью защититься на Barkley нужна одежда из кожи. Когда гонка началась, они были белыми, как снег. Теперь они буровато-серые.
Еще один вопрос, который мне задают: «Что такое Every Man Jack?» Это компания производитель мужской косметики, делающая высококачественные и доступные по цене натуральные продукты. Всем например нужен шампунь, и может быть бегунам больше чем всем остальным. Конечно, Every Man Jack помог мне привести себя в порядок после финиша, но я так же пользовался продуктами этой компании и во время самой гонки. Например, Fegy наносил мне солнцезащитный крем на каждом круге и как результат ни одного розового пятна после двух дней на солнце.
ПИТАНИЕ.
Непродуманная стратегия питания была одной из моих ошибок на Barkley-2016. В 2017 году я постарался избежать этой ошибки. Я должен подчеркнуть, что вопрос питания очень индивидуален. Каждый должен знать, что лучше работает для него и в основном, к этому приходишь путем собственных проб и ошибок (свою долю ошибок я сделал). При оценке пищевого продукта наиболее важные вещи, которые нужно рассматривать, это его вкусовая привлекательность, степень усвоения и энергетическая ценность. В ультра энергия должна непрерывно течь к вашим мышцам, а значит, потребляемая вами, пища должна согласовываться с вашим ртом, животом и телом, а не останавливаться где-то по пути. На гонке, у меня было довольно обширное меню из тех продуктов которые я нес с собой или которые ждали меня в лагере. Основная цель приема пищи в лагере это обеспечить мне разнообразие, которое я не могу взять с собой так как оно будет или слишком горячим, или слишком тяжелым, или неудобным при транспортировке и т.д.
Мне нравятся салаты в повседневной жизни, но они не будут достаточно калорийны для того чтобы обеспечить меня энергией на гонке.
После некоторых экспериментов я обнаружил, что питание Hammer Nutrition наиболее эффективно подходит для меня во время гонки. Это питание давало мне достаточное количество энергии и хорошо усваивалось.
Каждый круг у меня проходил с Hammer Nutrition: гели Hammer с различными ароматизаторами (которые варьировались от петли к петле), энергетические батончики Hammer Nutrition Bars (я предпочитаю овсяные с яблоком), Perpetuem (с бутылки я начинал каждую новую петлю), шипучие таблетки Fizz которые помогали мне поддерживать баланс электролитов, а также Anti-fatigue Caps, Endurance Amino и Tissue Rejuvenator чтобы заставлять меня двигаться вперед. В качестве кофеина я использовал Military Energy Gum. Я не пью кофе в обычной жизни и во время гонки он работает очень эффективно. За примерно 80 часов (из которых гонка составила 59 часов) я спал только около 1,5 часа.
За 60-часовую гонку невозможно полагаться исключительно на искусственную пищу, независимо от того, насколько хорошо она разработана. Между петлями я ел огромное разнообразие нормальной еды. Тетя Бренда и моя мама испекли для меня печенье, моя тетя Mary Ann сделал домашние bagels, а моя жена приготовила домашний пирог и буритос с рисом. Также меня ждали шоколадные кексы, вафли и мое секретное оружие - соленые орешки с кленовым сиропом от fANNEtastic food.
Во время длительного испытания низкой интенсивности необходимо есть любую пищу, которую вы хотите. Плохие калории лучше чем отсутствие калорий. В нормальной жизни я придерживаюсь здорового питания, но "нездоровая" пища во время гонки это еще и способ вознаградить свое тело за то, что оно уже преодолело и что его ожидает впереди. Наиболее ярким примером этого служит пицца между петлями три и четыре. Такой подход в питании вступает в игру на заключительном этапе, так как желудок может начать себя вести непредсказуемо. Для ранних петель я в основном использовал питание от Hammer Nutrition и в моем рюкзаке было всегда больше питания чем требуется для одной петли. Я бы не съел всего этого, но важно, чтобы это было со мной, если вдруг я захочу есть. Немного лишнего веса минимизирует риск остаться без энергии.