HOKA ONE ONE - ИСТОРИЯ УСПЕХА!

  • 09 December 2016


Французская компания HOKA ONE ONE показывает невероятные цифры роста продаж по всему миру. Появившись как бы ниоткуда, Hoka за несколько лет стала одним из самых успешных брэндов спортивной высокотехнологичной обуви по обе стороны океана.

По данным опроса участников знаменитой серии гонок Ultra Trail du Mont-Blanc- UTMB в 2016 году , 19 процентов участников отдали свое предпочтение именно кроссовкам фирмы HOKA ONE ONE, против 21 % Salomon и 11% La Sportiva.




И если успехи Hoka на европейском рынке вам покажутся не столь впечатляющими, то на американском рынке, где Hoka реализует до 80 % своей продукции, ее результаты просто ошеломляют!

Результаты опросов во время проведения Western States 100-mile Endurance Run 2016 год, одного из самых престижных и популярных забегов в Америке, показали, что Hoka лидирует среди самой популярной обуви у ультра-бегунов вот уже третий год подряд!

26% участников предпочитают продукцию компании Hoka, против 17% Altra, 9,4% Brooks и 7,6% Salomon. При этом, такая же пропорция наблюдается и среди быстрых бегунов Western States 100-mile (финиш менее чем за 24 часа) – 24,3% носят обувь Hoka, 20,4% Altra, а на долю Salomon приходится только 9,7%.


Откуда вообще взялась эта HOKA? И почему ONE ONE?

Компания HOKA была создана двумя французскими ультра-бегунами NIKOLAS MERMOUD и JEAN-LUC DIARD. Оба работали долгое время в Salomon-Adidas, где они курировали развитие лыжных и сноубордических линий, снаряжение для гольфа и приключенческих гонок.




«У меня была продвинутая команда для работы над новыми продуктами базирующаяся в Boulder (Colorado). Мы смотрели на снаряжение для приключенческих гонок и пытались сделать его лучше»,-рассказывает Jean-Luc Diard ныне вице-президент Hoka по инновациям.

Первоначально идея состояла в том, чтобы сделать современные кроссовки для суровых горных гонок в Альпах, Пиренеях и Доломитах. Идея создания необычной обуви пришла к ним во время наблюдения за другими видами спорта. Концепция дизайна была основана на негабаритных технологиях используемых при производстве горных лыж и сноубордов, а так же шин для горных велосипедов и теннисных ракеток. 

В то время, в мире производства спортивной обуви доминировала идея минимализма и «естественного бега», которая якобы позволяла бегуну лучше настраивать биомеханику бега. Но Мерму и Диар, будучи сами опытными бегунами-трейлраннерами знали, что вопросы защиты ног от ударной нагрузки и комфорт, наверное, самые важные вопросы для ультра-бегунов. Они решили совместить необычный дизайн и объемную вогнутую подошву, повторяющую изгиб сноуборда или горных лыж, добавили удивительную легкостью и получили невероятный результат!




«Я участвовал во многих приключенческих гонках, которые заставляют вас выйти за пределы возможностей обычного человека. В лаборатории я тестировал различную обувь и за 80$ и за 140$ и не было особой разницы в производительности. Когда я катался на горном велосипеде я понял, что независимая подвеска, используемая в горном велосипеде, позволяет гасить ударные колебания. Бег вниз это так же сильная ударная нагрузка, и до сих пор не было специальной обуви для бега вниз.

Я осознал, что пришло время сделать что-то совершенно новое. В 2008 году я собрал небольшую команду и мы решили переосмыслить кроссовки с нуля. Создать уникальный, целевой, высокотехнологичный продукт для ultrarunners.»,- говорит Jean-Luc Diard




В 2013 году они обратились к американскому «инкубатору» стартапов DECKERS BRANDS, владевшему к тому времени такими известными марками как UGG и Teva с предложением вложить деньги в их проект.

Вот как о их первой встрече рассказывает представитель Deckers Brands: «Я никогда не видел и даже не воображал что-нибудь отдаленно похожее на Hoka One One Mafate. Они мне показались огромными, когда он (Nikolas Mermoud) вытащил их из своего багажника! С негабаритной и широкофюзеляжной подошвой, они были почти мультяшные по внешнему виду. Но настолько легкие! Легче многих традиционных кроссовок которые вы можете увидеть в любом магазине. Бег в них был похож на полет!»

С 1 апреля 2013 года брэндом Hoka One One владеет компания Deckers Outdoor Corporation. HOKA ONE ONE произносится как «O-nay, O-nay» в русском переводе что-то вроде - «О-нет, О-нет». Ребята явно с юмором!

Начав в 2013 году в Америке с 6 точек продаж, за три года оборот компании вырос с 5 до 100 миллионов долларов! 




Hoka One One является спонсорами самых известных на сегодняшний день ультра-атлетов мира. Вот кто входит в команду Hoka Team Trail: Caroline Chaverot (чемпион мира по трейлраннингу 2016), Ludovic Pommeret (победитель UTMB-2106), Jim Walmsley (самый высокий index performance ITRA в мире-944!), Francesca Canepa (дважды победительница Tor des Géants), Sage Canaday (один из самых сильных американских ультра-бегунов), Nicolas Martin (вице-чемпион мира по трейлраннингу -2016), а так же Julien Chorier, Aurélien Collet, Leo Manzano, Darcy Piceu Africa, Devon Crosby-Helms, Magdalena Lewy-Boulet, Karl Meltzer и т.д.



О планах марки в России вы можете прочитать в этой публикации, а пока предлагаем вам небольшое видео-интервью, которое Nikolas Mermoud совсем недавно дал французскому теле-каналу BFM, а мы его для вас перевели. Не забудьте включить субтитры!



По материалам: Outside, Competitor.com