Hong Kong Four Trails Ultra Challenge (HK4TUC) - супер беговое испытание на выносливость. Цель - пройти четыре государственных трейла Гонконга: Lantau 70 km D+3 300, Wilson 78 km D+ 4 600, Hong Kong 50 km D+ 2000 и MacLehose 100 km D+ 4 400 за 60 часов. Всего это 298 километров и D+ 14 500 метров.
Финиш предыдущего этапа и старт последующего находятся на большом расстоянии друг от друга, и задача участника доставить себя к месту старта следующего этапа самостоятельно. Первое правило - любая помощь на трейлах запрещена. Станций поддержки нет. Второе правило - первый этап необходимо закончить менее чем за 20 часов. Участие бесплатное и только по приглашению основателя гонки. Передвижения участников по трассе отслеживается с помощью сервиса геолокации. Чтобы был засчитан успешный финиш участник должен соблюсти все правила и преодолеть всю дистанцию не более чем за 60 часов.
Если удается соблюсти только первые 2 пункта и закончить дистанцию за 80 часов, участник считается "выжившим". В этом году мероприятие проходило в 6-ой раз. До 2017 года никому не удавалось получить статус "финишёра". В 2016-м году Tom Robertshaw не хватило всего 40 минут чтобы уложиться в отведенный лимит времени.
В этом году финишировать удалось сразу 4-ем участникам и еще 5 закончили гонку в статусе "выживших". Всего же на старт 2017 года вышло 28 человек. Финиш гонки символично находится у зеленого почтового ящика.
Сейчас это событие является культовым для Гонконга, однако, оно не сразу появилось в своём нынешнем формате. Его история началась в 2012 году как смелая задумка одного человека - Андре Блумберга, немца, проживающего в Гонконге. О том, что побудило создать его это испытание, он рассказал в интервью австралийскому порталу ultra168.com.
- Насколько развит трейлраннинг в Гонконге?
- Гонконг известен как динамичный мегаполис с небоскрёбами и огромными торговыми центрами. Многие и не догадываются, что Гонконг - это отличная площадка для занятий трейлраннингом. Там есть легкодоступные загородные парки по крайней мере 4 длинных трейла: Hong Kong 50 km D+ 2000 и Lantau 70 km D+3 300 - названные по именам островов составляющих архипелаг; MacLehose 100 km D+ 4 400 и Wilson 78 km D+ 4 600 - названные в честь губернаторов Британского Гонконга. Во многих странах чтобы добраться до настоящих трейлов надо далеко ехать на машине. Гонконг компактно располагается на небольшой территории. До старта можно добраться за 20 минут на общественном транспорте или на такси, независимо от того, где вы находитесь. В Гонконге много холмов высотой более 700 метров, самый высокий из них Tai Mo Shan (Тай Мо Шан) высотой 957 метров, по нему проходит дистанция трейла MacLehose.
- Какова история создания HK4TUC?
- Гонконгу не хватало своей 100-мильной или стадийной гонки. При таком многообразии трейлов я долго думал о проведении местной стадийной гонки. Во время участия в 5-дневном забеге на 300 км по сельской местности в Германии, я усиленно размышлял как можно перенести этот опыт в контекст Гонконга. В декабре я решил попробовать организовать событие и назвал его HK 4in4 Challenge (то есть 4 трейла за 4 последовательных дня), дал объявление на facebook и в twitter и пригласил поучаствовать местных бегунов. Я намеренно старался сделать его некоммерческим и неброским. Девиз гонки был: “Без призовых, без медалей, без футболок, без протоколов, без баллов UTMB. Просто для удовольствия - потому что есть трейлы”.
Событие должно было проходить на полном самообеспечении, то есть каждый участник всё необходимое (еда, одежда, оборудование) несёт сам. Без команд поддержки, без сопровождающих, без носильщиков, без "забросок". По духу гонки, так как рейтинга участников не ведётся, пользуясь внешней помощью участник обманывает сам себя. К сожалению, я оставил очень мало времени чтобы кто-то смог присоединиться, многие думали: “да, идея интересная, хотя и безумная, в любом случае это невозможно”. На самом деле мне не было известно о предыдущих попытках. Скептики, само собой, добавляли мне мотивации, и я решил что, по крайней мере, это будет интересно.
- Как проходил каждый из этапов?
- Так как это было первое подобное событие, я расположил этапы самым простым, если так можно выразиться, способом. День ПЕРВЫЙ начинался на острове Лантау - Lantau 70 km D+3 300 потому, что туда сложней всего добираться. План был сесть на паром в 3 утра (который был полон пьяных гуляк, возвращающихся домой после бурной ночи в городе) и стартовать в субботу в 4 утра. Идея была начать и финишировать рано, чтобы оставить как можно больше времени на восстановление. Это был единственный из этапов когда я бежал в компании другого бегуна. Мы финишировали за 10:54. У меня не было конкретной временной цели, план был в том чтобы думать только о текущем этапе и завершить всю серию без травм и ущерба для здоровья.
Следующим по плану был Wilson 78 km D+ 4 600. Он начинается в южной части острова Гонконг и идёт вверх на север к границе с Китаем. Интересной особенностью является использование метро для пересечения бухты Виктория. У этого трейла самый большой вертикальный набор включающий тысячи ступенек. Со старта он уходит вверх и набирает 1000 метров за 7 километров. День ВТОРОЙ я закончил за 13:09. Рядом с финишем ничего нет и мне пришлось еще бежать 7 километров в обратном направлении чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки. Это было очень странно: было около 8 вечера, канун Китайского Нового Года и автобус был полон местных в праздничной одежде, ехавшими отмечать наступающий Год Дракона. И вот он я: странный чужеземец, потный, вонючий после длинного дня на трейле. Никогда не забуду их взгляды.
На ТРЕТИЙ день был “детский” этап: Hong Kong 50 km D+ 2000 по острову Гонконг. К этому моменту погода испортилась, стало намного холодней и пол-пути шёл дождь. Я закончил не торопясь за 6:31. Свободный вечер расслабил меня и мне даже стало немного хуже.
Последний день был самым длинным -трейл MacLehose 100 km D+ 4 400, проходящий через Новые Территории. Ночью температура опустилась до 5 градусов и было ужасно холодно и ветрено на открытых холмах. Это был долгий день. При подъёме на Тай Мо Шан были сильные порывы ветра и ледяной дождь, это был подходящий момент чтобы глубоко уйти в себя. Внезапно это всё закончилось за 15:38 на этап и 46:12 на всю дистанцию в 298 километров и 14 400 метров вертикального набора высоты.
- Что нового ты узнал после завершения первого испытания?
- Испытание сперва казалось монументальным. Каждый трейл сам по себе требует значительных усилий, особенно учитывая набор высоты. Моя мантра - “Не бойся мечтать - если это можно представить, то это можно осуществить”. После того как я настроился на преодоление всех четырёх трейлов, я не думал о всей дистанции, просто концентрировался на текущем этапе. Конечно я узнал много нового. Я был приятно удивлён, как быстро я восстанавливался за ночь между этапами. Особенно я рад, что не пришлось принимать обезболивающие. Иногда ночью я просыпался от боли, но утром был полон сил и готов к предстоящему в этот день вызову. Всего мне удавалось поспать 3-4 часа каждую ночь. Самообеспечение, конечно, всё усложняло. Бежать с 7-килограммовым рюкзаком не так просто как с менее тяжелым, как на тренировках или гонках где есть станции поддержки каждые 10-20 километров.
Следующее испытание прошло через год - в 2013 году уже под своим нынешним именем Hong Kong Four Trails Ultra Challenge. Правила стали ещё более жесткими - время испытания сократилось до 3-х дней и с каждым этапом сложность дистанции возрастала: 78 км, 100 км и 120 км. Это испытание смогли одолеть 3 участника (в том числе сам Андре). В 2014-м году формат изменился на непрерывный, был установлен лимит в 60 часов и направление прохождения трейлов поменялось на обратное. С 2017 года участие стало возможным только по приглашению.
Следующее испытание пройдет с 16 по 18 февраля 2018 года, на старт выйдут максимум 25 участников, временные лимиты сокращены, способ передвижения между островами теперь регламентирован - на метро (до Гонконга) и на пароме (до Лантау).
Есть хорошая новость для тех кому понравилась идея такого испытания, но оно пока кажется чересчур сложным: на декабрь 2017 года Андре анонсировал событие-спутник большого испытания в оригинальном формате 2012 года: HK 4in4 Challenge: 4 трейла за 4 дня. Само собой всё максимально аскетично - без любой посторонней помощи, без gps-трекинга и без торжественного финиша с шампанским у зеленого почтового ящика.
Страница Hong Kong 4in4 Challenge на facebook.
Страница Hong Kong Four Trails Ultra Challenge на facebook.
Автор Алексей Покревский.